Главная » Протектор магниевый, алюминиевый » П-КОЦ-5, П-КОЦ-10, П-КОЦ-15, П-КОЦ-18, П-КОЦ-36 - Протекторы цинковые
Протектор цинковый предназначается для защиты от коррозии тех частей корпусов судов, которые находятся ниже ватерлинии, внутренних поверхностей цистерн, танков, отдельных металлических конструкций и сооружений, а также газо-, нефте- и бензопроводов, эксплуатирующихся в морской воде.
Цинковые протекторы чаще применяют для защиты объектов от морской коррозии, потому что если его эксплуатировать в пресной, слабосоленой воде или в почвах, то он покрывается слоем оксидов и гидроксидов.
Морской и рыбопромысловый флот, судостроение, нефтедобывающая, нефтяная, газовая индустрия и коммунальное хозяйство — основные сферы применения протекторов из сплавов цинка с легирующими составляющими.
Технические характеристики
Типоразмер протектора | Марка сплава | B | B1 | H | Масса,кг |
П-КОЦ-5 | ЦП1 | 140 | 80 | 60 | 5 |
П-КОЦ-10 | ЦП1 | 170 | 100 | 80 | 10 |
П-КОЦ-15 | ЦП1 | 160 | 140 | 100 | 15 |
П-КОЦ-18 | ЦП1 | 100 | 85 | 60 | 18 |
П-КОЦ-36 | ЦП1 | 130 | 110 | 90 | 36 |
Применение протекторов из сплавов ЦП1, ЦП2 в комплексной защите продлевает срок работы защищаемых объектов до 20-30 лет, что ощутимо сокращает затраты на эксплуатацию. Для увеличения эффективности действия протектор цинковый помещают в специальный наполнитель — смесь солей, чаще на основе глины и гипсового порошка.
При анодном растворении данные протекторы не образуют отходов, загрязняющих среду, то есть обеспечивается экологическая безопасность.
Цинковые протекторы защиты от коррозии, в отличие от протекторов из магниевых и алюминиевых сплавов, не подвергаются горению и взрывобезопасны. Из протекторного сырья только цинк и сплавы с ним не вызывают возникновения искр при ударах.
Анодное растворение сплавов алюминиевых и магниевых проходит с выделением водорода. Поэтому для защиты с помощью протекторов в ограниченных, замкнутых и особенно в герметичных объемах используют изделия из цинковых сплавов. Только протекторы из цинка эффективно защищают внутренние поверхности грузобалластных, грузовых и балластных танков судов нефтеналивного назначения.